Это в наших силах А. Темерев (статья)

Усилия активистов казачьего национального движения, направленные на восстановление прав нашего народа, имеют уже многолетнюю историю и неизвестно сколько еще времени нам придется бороться. Там на верху давно сложился консенсус элит по казачьему вопросу. Звучит он примерно так: «Ничего казакам не давать!». Они считают, что признание казаков самостоятельным народом, повлечет за собой негативные политические последствия, а не признания – ничем не грозит.
Власти, конечно, ошибаются, их выкладки, по меньшей мере, устарели, а расчеты не верны. Изменив свою нынешнюю позицию по отношению к казакам, на более лояльную, они приобрели бы больше выгод и минимум сопутствующих осложнений, которые стоит брать в расчет. А вот сохранение нынешней политики на самом деле не безобидно. Нет никаких оснований надеяться, что мы откажемся от борьбы за национальное возрождение своего народа. Более того, казачье национальное движение не локализуется в рамках какой либо одной организации. У него нет персонифицированного идейного вдохновителя. Напрасно здесь искать руку западных разведок или иностранного генштаба. Поэтому совершенно бесполезно, борясь с ним «бить по штабам» - ибо их нет. Впустую потратите время в поисках главных зачинщиков смуты, просто ввиду отсутствия таковых… Тем не менее, казачье национальное движение существует и все более приобретает сторонников. Сторонников среди молодежи замечу. А будущее принадлежит молодым. Почему это происходит? Потому, что все еще жив и не собирается умирать народ по имени казаки. И пока он жив, его стремление снова стать хозяином Присуда не преодолимо. Можно, конечно вставлять палки в колеса, как-то пытаться замедлить этот процесс, но остановить его уже нельзя.
Своим неумным упорством, российские власти только ожесточают, радикализируют казаков. Дают им понять, что в России и с Россией у них будущего нет. Что ж, очень жаль, конечно, но современное российское государство, по-видимому, все еще не готово пойти казакам навстречу. Берет свое инерция старых подходов и взглядов, которая так быстро не исчезает, как хотелось бы. Не малое значение имеет и обычная чиновничья боязнь что-то менять, до тех пор пока жизнь по старому станет в принципе не возможной. Вот только умная власть все делает вовремя, а не тогда, когда припечет и жареный петух раздолбает причинное место…
Итак, в современной России по отношению к казакам проводится политика «держать и не пущать». Как-то повлиять на нее напрямую мы не можем. Однако, во-первых, это не означает, что мы не можем повлиять на нее опосредовано. И, во-вторых, до сего дня казачье национальное движение как то умудрялось жить и без покровительства государства, скажем честно, даже вопреки его воле.
Что же мы, казаки можем сделать для своего народа? На самом деле не так уж и мало. Предупреждаю сразу, рецептов, дающих моментальный эффект у меня нет, но те, которые могу предложить в долгосрочном плане, самые результативные. Приведу для наглядности такой пример. Грецкий орех (кроме редких, скороплодных сортов) начинает плодоносить чрез 8 – 12 лет. Ждать долго, многие по этой причине отказываются его заводить. Ну а если его не посадить, пройдет и 20, и 30, и 50 лет, а плодов не будет. Никогда не будет! Тоже самое произойдет, если не вкладываться в долгосрочные проекты, например, пропаганду вольно-казачьей идеи. Если же наоборот, прилагать усилия в этом направлении, то уже через несколько лет мы получим качественно иной рост казачьего движения. У нас, живущих сейчас, есть колоссальное преимущество перед казаками-националистами прошлого. В отличие от них, мы можем вести проповедь освобождения у себя на Присуде, а не в эмиграции. Впрочем, и этого еще недостаточно. К нам на Присуд, в частности на Дон, едут кто угодно, и вовсе не кавказцы являются (как думают некоторые) лидерами миграции. В последние годы много народу в поисках лучшей доли приехало и осело здесь, из различных областей Украины. Едут из Сибири и вообще «Северов». В изобилии представлены здесь все коренные области России, включая ярославскую, вологодскую, калужскую области.
Этот русский наплыв, является солидным довеском к тем, кто пришел к нам в 20-х вместе с Красной Армией и теми, кого Москва сюда завозила чуть позже, для колонизации казачьих земель. Вообще мигранту приходиться не сладко, даже если миграция происходит внутри одной страны и отсутствует языковой барьер. Тем не менее, никого уже отсюда так просто на историческую родину не отправишь. Здесь все же легче и отрадней жить, чем в каком либо другом регионе страны. Я говорю это к тому, что разбросанным по всему пространству бывшего СССР казакам, необходимо всеми правдами-неправдами возвращаться на Присуд, а не озабочиваться сохранением Сибири и Дальнего Востока за Россией. Мне известны успешные примеры возвращения казаков на Дон. Но пока, в основном едут все, кроме казаков. Казаки же предпочитают любить свою Родину, находясь на значительном от нее удалении.
Между тем, напомню, что современная история Израиля начинается не в 1947 году, когда он был провозглашен, а с тех патриотов-репатриантов, которые с конца 19 века, начали создавать свои поселения в чуждом арабском море. Им приходилось покупать землю отцов у арабов, хотя они знали, что это их земля.
Не только стать серьезной политической величиной, но в первую очередь сохраниться как народ, казаки могут лишь на своих исторических землях. Конечно же, здесь никто кроме казаков вам рад не будет, но и что с того?! Это земля ваших предков, значит ваша земля, ваше Отечество и ваше право на нее неоспоримо. Да, пока ею владеют другие, но мы ведь знаем примеры современной истории, когда погибшее государство возрождалось обновленным и полным мощи. Ведь это, по сути, чудо, суметь закрепиться и выстоять во враждебном и пассионарном арабском окружении, победить в трех войнах, 1947, 1967, 1973 годов противника, в разы превосходящего по численности. А возможным это стало в первую очередь потому, что у них нашлись жертвенные патриоты. Они страстно желали возродить национальный очаг и прилагали все силы для претворения своей мечты в жизнь. Разве казаки хуже? Прежде чем казачье государство воплотится в жизнь, обретя реальные границы, оно должно быть создано внутри нас. Каждый казак, в ком еще не скисла кровь, должен желать возрождение своего народа, своего отечества, считать за счастье быть полезным казачьему национальному движению и искать малейшей возможности послужить ему.
Господь Бог наделяет каждого человека каким либо даром и казаки тоже не исключение. Кто-то владеет словом, кто-то хороший организатор, кто-то не заменим как исполнитель, кто-то имеет средства, кто-то обладает связями - все вы можете быть полезными своему израненному народу, народу, который вас породил. Да, сейчас он выглядит не эффектно. Его убивали, над ним издевались, терзают и поныне. Но неужели вы откажетесь от борьбы за него, лишь потому, что вы респектабельные и состоявшиеся в жизни, а он задавлен и угнетен? Что ж, я знаю, бывает порой так, что дети, достигшие личного успеха, гнушаются своими родителями, сторонятся их… Но ведь вы не таковы? Большой казачий мир был покалечен Россией царской и разрушен Россией Советской. Нынешняя – добивает его фрагментарные остатки. Но он может быть восстановлен в силе, так как каждый национально мыслящий казак и казачка несут его частичку в себе. Когда я призываю к репатриации казаков на Присуд именно это имею в виду. Необходимо национально мыслящее ядро, вокруг которого пойдет объединение, закипит КАЗАЧЬЯ ЖИЗНЬ. Национально мыслящие казаки необходимы здесь, а не там, где ни они, ни их дети как казаки не имеют будущего.
Дело восстановления казачьего мира - это дело отделения СВОИХ от ЧУЖИХ. В былые времена ходила такая поговорка – «ты казак и я казак, а кто не казак тот чужой». Воочию казачий мир возродиться тогда, когда, каждый наш внутри себя воздвигнет стену по отношению к чужакам и их миру. Весь этот мерзопакостный порядок вещей, который мы наблюдаем ныне на Присуде, воцарился здесь в результате нашего поражения в войне 1918-20 годов, последовавшей за этим русификацией и советизацией нашего Отечества.
И этот порядок, и этот образ жизни принесен из вне врагами казачьего народа. Он антагонистичен и не примерим по отношению к казачьему порядку и казачьему образу жизни. У него иные «ценности». И даже когда апологеты этого оккупационного порядка в качестве ценностей называют то, что близко и дорого казачьему сердцу - не обманывайтесь, братья и сестры, они вкладывают в эти слова иные, чуждые нам смыслы.
Что означает «воздвигнуть стену» по отношению к чужака, иногородним? Это означает – не быть такими как они. Тщетно будете доказывать, что вы не русские, а отдельный народ, если не уступаете им не в чем из их пороков. Если так же как они, хлещете водяру и не мыслите без нее жизнь, так же безалаберны в быту, так же не живете своим умом, так же сторонитесь своей национальной (а не образца 14 года) одежды, безразличны к казачьей народной песни, чем отличаетесь от них? Только тем, что у вас деды были казаками? Менее ста лет назад, над казаками русские смеялись, так как мы «не умели» пить водку в их понимании. Говорили: «соберутся десять казаков погулять, купят бутылку водки, а в конце и казаки пьяны, и бутылка водки цела!».Ну так оставьте эту русскую святыню им…В казачьих, необрусевших семьях, не возможно было сказать отцу или матери «ты». Никаких пролетарских тыкалок! Только уважительное «вы». Так было заведено у казаков, так это бытует в моей семье и семьях моих родственников. Чтобы жить по-казачьи никакой закон или указ не требуется. Вообще здесь государство не помощник. Необходима лишь ваша воля и этого достаточно. Ваша семья может стать воплощенным казачьим миром. Здесь у вас должно быть полное понимание и поддержка. Это ваш тыл. Навязывать не могу, но конечно очень хорошо, когда казак женится на казачке, а казачка выходит за казака. Это оптимальный вариант. Но это еще не все. Вы должны суметь так воспитать своих детей, чтобы они знали, что они казаки и к чему они призваны. Изучайте вместе с ними историю своего народа, прививайте любовь к казачьей песне. Учите почитать наших национальных героев и презирать национал-предателелей и ассимилянтов. Если хотите, что бы из них вырос не бурьян, а люди с большой буквы, дело воспитания своих детей не вверяте ни школе, ни улице, ни «ящику».
Посмотрите на такие страны как Япония или Израиль. Там не спешат открыться миру и превратить свой дом в коммуналку. Это все очень агрессивные среды для чужаков. Они сами переварят кого угодно.
Далее. Важно (просто необходимо!) налаживать горизонтальные связи, то есть связи с единомышленниками. Просто того, что кто-то заявляет себя казаком слишком мало. Казаки были и есть разные. Нам же для пользы общего дела, следует держаться своих и поддерживать своих всемерно. Кто «свои»? Полагаю яснее ясного, что свои это все казаки и казачки, которые хотят возрождения казачьего государства, стремятся быть полезными делу национального возрождения. Все это наши люди. Пока не научитесь включать в себе опознаватель «свой-чужой», смотреть на вещи сквозь призму казачьих национальных интересов - успехов не ждите. А будет продолжаться то, что мы могли наблюдать воочию все эти годы, когда казачьи организации оседлывали разного рода проходимцы и приспособленцы. Всякая мразь пыталась манипулировать казаками в своих шкурных интересах. Как тля зеленый росток, так и они, облепив своими погаными тушка казачье движение, тянут из него соки.
Запомните, пока будете вариться в бульоне, где каждой твари по паре – толку не будет. Чтобы делать дело, нужны единомышленники, их то и нужно искать и с ними нужно объединяться. Конечно же, слова с проповедью идеи казачьего государства – они ко всем казакам. Но по настоящему своими станут, лишь те, кто готов их принять в сердце.
Не сомневайтесь, это проповедь освобождения не будет напрасной, хотя бы потому, что выгоды и преимущества восстановления казачьего государства очевидны для каждого национально мыслящего казака и казачки, а таких немало! Они всегда предпочтут восстановление своего казачьего дома, «жизни» в общаге или на съемной квартире. Как относиться к тем, кто, облекшись в казачьи одежды и называясь казаком, работает против казачьих национальных устремлений? Это враги, помогающие убивать наш народ. И относиться к ним надлежит соответственно. Кто забыл, что он казак, ассимилировался в русской или иной инородческой среде – просто чужой для нас.
Итак, выходит, что и в современных условиях мы можем многое, но конечно самым щедрым на результат станет пропаганда вольно-казачьей идеи.
Вот, что хочу еще сказать. Казаки издавна известны своей нелицемерной верой и верностью Христу. Многие представители нашего народа, были гонимы, терпели скорби и нужду, а некоторые отдали жизнь за веру, не склонившись перед богоборцами. Думаю незазорно и нам, их потомкам, обратиться молитвенно к Господу о сохранении казачьего народа и даровании ему казачьей державы. Я говорю об этом в конце своей статьи. но такое молитвенное обращение к Богу имеет первостепенное значение. Кому дано понять, тот поймет. Дело возрождения нашего народа – доброе дело. И как всякое доброе дело, оно должно делаться с Богом. Призываю все казаков и казачек в своих молитвах просить у Господа милости к нам. Господь не оставит тех, кто верен Ему. Даже если в чем и согрешили пред Ним, «Он не до конца гневается и не вовек негодует».
С тех самых пор, как были уничтожены казачьи республики, здесь на Присуде течет иная, чужая жизнь, жизнь по чужим правилам, подчиненная чужим интересам. Она меняется, как меняется все вокруг, одно лишь остается неизменным – это не казачья жизнь. Не казаки здесь устанавливают правила и задают тон. Но пусть вас это не смущает – за вами право и правда.
А. Темерев